Подкладки
Скрепление рельс осуществляется с использованием специальных элементов, основным среди которых считается подкладка. Данная деталь представляет собой прямоугольную металлическую пластину, которая устанавливается между шпалой и рельсом.
Особая конструкция и место установки позволяют подкладке выполнять сразу несколько полезных функций:
- надежное соединение шпалы и рельса без возможности их перемещения;
- равномерное распределение давления от подвижного состава на шпалу;
- обеспечение наклона рельсовых нитей внутрь колеи;
- определение требуемого наклона рельс под определенным углом.
Отличительные особенности
Использование подкладки подразумевает постоянную подверженность перегрузкам, высоким температурам. Поэтому производство изделий ведется в четком соответствии с установленными ГОСТами (8194-75, 535-88, 380-94 и другие).
Исходным материалом выступает стальная полоса Ст 4, Ст 5. Чтобы увеличить эксплуатационные характеристики, в металл добавляется медь (0,2-0,4 процентов), марганец и углерод.
Прочие нюансы
Изделия нередко подвергаются термической обработке, что может потребоваться в отдельных случаях. Железнодорожные подкладки без термообработки отличаются высокими характеристиками, способны выдержать испытание на изгиб под углом 45 градусов без надрывов и трещин.
Рассказать об эксплуатационных характеристиках, компании-производителе позволяет маркировка на наружной стороне базовой полки. Здесь наносится товарный знак выпуклыми цифрами или буквами. Важной характеристикой является поверхность прилегания подкладок к подошве рельсов, которая должна быть плоской.
Наша компания предлагает железнодорожные подкладки в широком ассортименте, что позволяет подобрать оптимальный вариант в зависимости от целей эксплуатации.