Шпалы
Основным элементом железнодорожного полотна выступают шпалы, которые могут быть произведены из самых разных материалов. Чаще это сталь, железобетон, дерево или пластик. Каждый отдельный вариант имеет отличительные эксплуатационные характеристики, срок службы.
Деревянные шпалы
Популярной разновидностью считаются деревянные шпалы, для производства которых используют самые разные сорта дерева. Чаще это сосна (более дешевый вариант), дуб, красный клен и другие. К преимуществам деревянных изделий могут быть отнесены:
- повышенная упругость;
- отличное сцепление с щебеночным балластом;
- стойкость к резким температурным перепадам;
- высокие диэлектрические свойства;
- долгий срок службы (вплоть до 40 лет);
- возможность уширения колеи с радиусом менее 350 мм;
- удобство обработки.
Чтобы защитить дерево от влаги, элементы обрабатываются креозотом и различными составами. Производство шпал из данного материала ведется в соответствии с ГОСТ 78-2004.
Другие разновидности
Железобетонные шпалы не имеют практически никаких ограничений по сроку своей эксплуатации. Это идеальный вариант для осуществления бесстыкового пути. К прочим преимуществам их использования относятся высокая прочность, стойкость к гниению, возможность использования несколько раз.
Для прокладки временных путей используются стальные шпалы, изготавливаемые из гнутого стального профиля. Они отличаются легким весом, стойкостью к нежелательным погодным явлениям. Единственным их недостатком считается подверженность коррозии и, соответственно, их выход из строя.
В конце прошлого века на рынке появились пластиковые шпалы, используемые на высокоскоростных дорогах в Японии. Наша компания предоставляет все разновидности шпал, приобрести которые можно на выгодных условиях.