8-804-333-43-00 (звонок бесплатный)

История и перспективы узкоколейки

История и перспективы узкоколейки

Сегодня узкоколейная железная дорога воспринимается многими как нечто необычное и старинное. В России таких дорог немало, но многие из них находятся в некондиционном состоянии, из-за чего они не используются. 

Первые узкоколейки в России появились в конце XIX века. Самой известной узкоколейной железной дорогой была линия от Покровска до Уральска. Ширина колеи была всего 1000 миллиметров.

К началу XX века общая протяженность узкоколейки по России составила 805 верст. Только спустя 100 лет большую часть рельсовых путей перевели на стандартную ширину колеи.

Популярность узкоколейки в те времена легко объяснима: обслуживание, ремонт и эксплуатация такой дороги стоила в несколько раз дешевле, чем те же работы с путями стандартной ширины. 

Узкоколейка была необходима, чтобы обеспечить подъезд к лесоразработкам, торфяным залежам, для освоения целинных земель и прочее. Во времена СССР ширина колеи составляла 750 миллиметров. Такие дороги стали быстрым решением неразвитости дорожных сетей во многих местах страны. 

Узкоколейка сегодня 

В настоящее время узкоколейные железные дороги России находятся в плохом состоянии. Однако СМИ активно взялись за этот вопрос с 2010 года. И уже сегодня можно видеть первые результаты их работы, хотя проблемы восстановления данных путей все же остались, а именно:


Если власти все же решат восстановить узкоколейные пути, потребуется много времени. Однако это позволит высокоэффективно использовать данные пути, получать хорошую прибыль, а также разгрузить железнодорожные пути со стандартной колеей. 

Новости компании

В преддверии курортного сезона

В преддверии курортного сезона

В преддверии курортного сезона РЖД выделяет максимум поездов, которые будут транспортировать пассажиров в Краснодарский край и Крым. Об этом заявил директор ФПК Петр Иванов. По его словам, российские туристы не будут испытывать никаких сложностей в организации поездки к Черному морю, как это было в прошлые годы. В настоящее время существует 154 маршрута в курортном направлении, к которым планируется добавить дополнительные поезда. ...

Подробнее
Вагоны-курилки отменяются

Вагоны-курилки отменяются

Филиал РЖД ФПК не будет устраивать вагоны-курилки в поездах, отправляющихся на дальние расстояния. Об этом стало известно со слов генерального директора ФПК, Петра Иванова. Данный вопрос обсуждается довольно долго. Однако руководители железной дороги не могут прийти к однозначному решению. Планировалось устроить место для курения в некоторых вагонах, чтобы предоставить пассажирам дополнительные условия комфорта. ...

Подробнее
Новый руководитель РЖД

Новый руководитель РЖД

22 января 2016 года был представлен новый руководитель РЖД, Олег Белозеров. При представлении было высказано пожелание, чтобы работа железной дороги продолжалась без срывов и сбоев, как это было и раньше. Правительство также пообещало, что в настоящее время РЖД может получить помощь для процветания. Также было высказано пожелание проводить новые реформы, чтобы компания получала новое развитие....

Подробнее
Смотреть все новости