Рельсы ДТ350: уникально и просто
Рельсы ДТ350 – это уникальное решение для российских условий, поскольку данные конструкции отличаются долговечностью. Длительный жизненный цикл исключает частые профилактические и ремонтные работы, что в свою очередь снижает стоимость эксплуатации железнодорожного полотна.
Данные конструкции имеют все сертификаты соответствия и изготавливаются по ТУ 14-2Р-467-2013. Согласно этому стандарту, ранее изготавливались рельсы Т1, которые также отличались долговечностью. Так, сроки эксплуатации ДТ350 определяются такой величиной, как 1 000 миллион тонн брутто. Т1 имеют меньшие сроки эксплуатации, что сразу вытеснило их с рынка с появлением термоустойчивых рельс.
В сравнении с рельсами Т1 ДТ350 на 33% более устойчивы к различного вида воздействиям, особенно к механическим. Такой показатель стал решающим при выборе данных конструкций для изготовления на ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» в настоящее время. Многие отрезки железнодорожных путей по всей стране заменяются новыми рельсами.
Кроме этого показателя, ДТ350 имеют еще и другие положительные характеристики в сравнении с Т1. Так, это касается величины расхождения паза в шейке, которая ниже в 2,5 раза, и величине остаточных напряжений, которые ниже в 6 раз. Это важный момент, поскольку остаточные напряжения влияют на параметр безопасности эксплуатации железнодорожного полотна на любом отрезке пути.
Отечественные рельсы – лучше
До разработки и производства рельс ДТ350 производилась закупка данной продукции за рубежом. Получаемые рельсы отличались высокой надежностью, но не всегда подходили под российские климатические условия.
Другим недостатком зарубежных рельсов была их высокая цена, которая отражалась и на эксплуатации полотна на следующие несколько десятков лет. Использование отечественных рельсов также позволяет использовать отечественные крепежные элементы, что также удешевляет стоимость полотна.
Что касается длины рельсов, то они вариативны, но в ближайшем будущем завод планирует изготовление 100-метровых конструкций для упрощения процесса монтажа. В настоящее время завод поставляет рельсы меньшей длины с разной степенью закалки.
Немаловажным преимуществом можно считать отсутствие ремонтных работ долгое время, что тоже позволяет экономить на эксплуатации железной дороги. Именно поэтому сегодня рельсы ДТ350, изготовленные по новым стандартам, используются взамен рельсов Т1.